Клинчерные велосипедные колеса: надежная классика

Клинчерные колеса являются доминирующим типом колес для шоссейных велосипедов. Они состоят из трех основных компонентов: обода, шины и внутренней камеры. В отличие от бескамерных колес, клинчерные шины требуют отдельной внутренней камеры для удержания воздуха.

Конструкция клинчерного колеса

  • Обод: Клинчерный обод имеет характерный крючкообразный профиль на обоих бортах. Именно за эти крючки цепляются борта шины при накачивании. Материал обода может быть алюминиевым, стальным или карбоновым. Ширина обода влияет на аэродинамические свойства колеса и управляемость велосипеда.
  • Шина: Клинчерная шина состоит из трех основных частей: резинового протектора, каркаса и бортов. Протектор бывает гладким для обеспечения минимального сопротивления качению на ровных покрытиях или с рисунком для лучшего сцепления на бездорожье. Ширина шины влияет на комфорт езды, сцепление с дорогой и сопротивление качению.
  • Внутренняя камера: Внутренняя камера изготавливается из бутила или латекса и размещается внутри шины. Она удерживает воздух, создавая давление, необходимое для формы шины и амортизации неровностей дороги. Размер камеры должен соответствовать размеру шины.

Преимущества клинчерных колес

  • Простота обслуживания: Клинчерные шины относительно легко устанавливаются и снимаются с обода. Это упрощает ремонт проколов и замену шин под разные дорожные условия.
  • Доступность: Клинчерные колеса и шины широко распространены и имеют, как правило, более привлекательную цену по сравнению с другими типами колес.
  • Большой выбор: Рынок предлагает широкий ассортимент клинчерных колес и шин, оптимизированных для различных целей: гонок, тренировок, туризма и езды по бездорожью.

Недостатки клинчерных колес

  • Вес: Клинчерные колеса обычно тяжелее бескамерных аналогов из-за использования внутренней камеры. Вес колеса является важным фактором для гонщиков, стремящихся максимально облегчить велосипед.
  • Сопротивление качению: Клинчерные шины с внутренней камерой имеют более высокое сопротивление качению по сравнению с бескамерными. Это означает, что велосипедисту требуется больше усилий для поддержания той же скорости.
  • Надежность: Клинчерные шины с внутренней камерой более подвержены проколам, чем бескамерные. Повреждение камеры приводит к спуску колеса.

Сравнение с другими типами колес

  • Бескамерные колеса: Бескамерные шины герметично крепятся на ободе, не требуя внутренней камеры. Это обеспечивает более легкий вес колеса, меньшее сопротивление качению и снижает риск проколов за счет использования специального герметика, заполняющего мелкие пробоины. Однако бескамерные колеса могут быть дороже и сложнее в установке.
  • Трубчатые колеса: Трубчатые шины представляют собой единую конструкцию, где шина интегрирована с внутренней камерой. Они обеспечивают самый легкий вес колеса и минимальное сопротивление качению, но при этом являются самыми дорогими, сложными в установке и ремонте.

Выбор колес

Выбор типа колеса зависит от индивидуальных предпочтений и целей велосипедиста. Клинчерные колеса являются универсальным и практичным вариантом для большинства шоссейных велосипедистов, ценящих простоту обслуживания, доступность и широкий выбор. Бескамерные колеса подойдут гонщикам, стремящимся к максимальной эффективности, а трубчатые колеса будут скорее выбором профессиональных спортсменов, для которых важна каждая доля секунды.